Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?
Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься.
Не забывайте и о закаливании: оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма.
При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?
1. Лепка из глины и пластилина.
2. Рисование или раскрашивание картинок.
3. Изготовление поделок из бумаги.
4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы.
5. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
6. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
7. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
8. Всасывание пипеткой воды.
9. Нанизывание бус и пуговиц.
10. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
11. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д.
12. Перебирание круп, например, гороха, гречки и риса.
13. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении.
14. “Теневой театр”. Например, можно распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, - на стене появится собака.
15. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.
Организуйте дома спортивный уголок, где ребёнок сможет лазить по спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на турнике, - рука у него будет крепкой и твёрдой.
Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, почаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности.
МАТЕМАТИКА
Научите ребёнка ориентироваться в пределах десятка, считать в обратном порядке, сравнивать числа, понимать, какое большее, какое меньшее. Важно, чтобы малыш умел ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Считайте вместе шишки, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве?
ЧТЕНИЕ
К первому классу многие дети уже читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква.
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ
Учите ребёнка выражать свои мысли. Уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Учите последовательно рассказывать о произошедших событиях. Например, ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. С мячом можно играть в антонимы: “чёрный” - вы кидаете ему мяч, “белый” - ребёнок бросает вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное - несъедобное, одушевлённое - неодушевлённое.
ОБЩИЙ КРУГОЗОР
Малыш должен знать самые элементарные вещи о себе, о людях и об окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”), и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К семи годам ребёнок должен понимать, что бабушка – это мамина или папина мама.
|